80 дней Екатерины Альской 40/80

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДНЯ

Отвергнутые части себя

Есть у меня сын, 7 лет отроду. Первоклассник. Этот персонаж в моей жизни убивает мне серотонин напрочь, который в огромном количестве доставляет моя умничка дочь и способствует выработке адреналина в неимоверных количествах.

( Уверена, что вы знаете, просто упомяну, что серотонин отвечает за надежность и уверенность, стабильность, спокойствие. Адреналин за все ситуации, связанные с опасностью).

Это непоседа на шарнирах, для которого отсутствие движения = минута прошла зря.
Оказаться вторым и не выиграть = потеря из потерь.
Пройти там, где идут все люди = скукота неимоверная, надо прыгнуть, в полете развернуться, упасть, порвать штанину, вскочить и с криком «Эге-гей», рвануть шугнуть голубя.

И вот этот мальчик оказался в школе, где ему очень нравится. Он вообще любит тусоваться и ходит туда ради перемен. Играет с парнями, чем то торгует, меняется вещами. В общем бизнесменская жилка в крови, не моя.

И если с учебой проблем нет, то с поведением очень большие. И здесь, конечно, моя вина. Наверное, слишком много свободы дала, уверенности в собственной уникальности и чего то еще, что сейчас он слишком рьяно и порой неумело отстаивает свое место?


Ситуация 1

Звонок папы одноклассника:
— Ваш сын ударил моего и теперь у него ссадина на лице, он хулиган, как так можно и тд и тп..

Спокойно слушаю и отвечаю:
— Хорошо, я поговорю с сыном, услышу его точку зрения и Вам перезвоню. Папа был очень удивлен таким исходом, но согласился.

Перезваниваю через 10 минут:
— Мой сын сказал, что Ваш, пытаясь встать первым в колонну, растолкал всех детей, отчего мой упал, не ожидая такого сюрприза сзади, а поднявшись как следует дал сдачи. Уточните, была ли такая ситуация.

Уточняет. Да, была. Но все же не стоило бить по лицу. Соглашаюсь и предлагаю на будущее не влезать в дела детей, а дать возможность самим решать между собой.

А внутри у меня все кипит, вроде ничего особенного, рядовая ситуация, а успокоиться не могу.


Ситуация 2

Звонок мамы одноклассника:
— Ваш сын ткнул моего карандашом, отчего у него через некоторое время стала сильно кружиться голова, мне пришлось его везти в травмапункт. Он хулиган.

Спокойно слушаю и отвечаю:
— Хорошо, я поговорю с сыном, услышу его точку зрения и Вам перезвоню. Мама была очень удивлена таким исходом, но согласилась.

Перезваниваю через 10 минут:
— Ваш сын стукнулся об парту, когда наклонился поднять упавший учебник. На следующем уроке была совместная игра и мой сын щелкнул карандашом вашего по лбу, чтобы тот не лез с ответом вне очереди. Уточните, была ли такая ситуация. За щелчок я поговорю, что так нельзя.

Уточняет. Да, была. Не хотите извиниться за ложное обвинение? Нет. Ладно, до свидания.

А внутри у меня все кипит, вроде ничего особенного, рядовая ситуация, а успокоиться не могу.


Я стараюсь объективно смотреть на ситуацию и слушать точку зрения сына тоже.
Кого я защищаю в этот момент? Наверное, себя. Всплывает ситуация из детства.

У моей одноклассницы пропали конфеты и она подумала, что это я. Мою маму вызвали в школу и она, не разбираясь, не спросив меня, на фразу учительницы :

— Ваша дочь украла конфеты, с размаху залепила мне пощечину на глазах у всего класса.

Это унижение я вспомнила совсем недавно, когда анализировала, а чем меня цепляют жалобы на сына. Конечно, это мое отражение. Та вытесненная девочка с красной щекой, о которой я предпочитала не вспоминать, теперь явилась ко мне в образе сына.


А у вас были ситуации в детстве, о которых не хочется вспоминать сейчас. Но если подумать, они проявляются в виде кого то или чего то сейчас , как в моем случае?

P. S. Rонфеты я не брала, честно.